?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Можно, не буду раздувать темы. Стараюсь писать коротко. Скорее всего, в ближайшее время кому надо почитает и Вы сможете найти статью побольше, там и выясните нюансы. В жж всё не влазит.

Би – это два турбокомпрессора, в основном, работающие каждый на свою половину цилиндров, и газы, которые крутят их горячие колёса опять же, в конечном итоге идут на выход по отдельной трубе через выпускной тракт на улицу. Если тракт прямой, там нет ни катализаторов, ни резонаторов. Стоять у среза выхлопных труб не рекомендуется, можно испортить штаны или колготки, кто что носит.

Работают би- как два чувака на вёслах, которые не плыли, а так... еле шевелили своими досками, получили пинка и враз решили оказаться на берегу, весело, в брызгах, не всегда продуктивно, потому кормчий офигевает, дергаясь как тряпичная кукла и пытаясь удержаться в лодке.
Когда у него это получается, он грозится поставить какую-никакую вспомогательную систему, чтоб не брызгало хотя бы, но умеряло пыл чуваков, зато ехало в итоге быстрее.
- Психи! - только и слышно с той лодки.
 
У кого известные двигатели с приставкой би- и много? VAG? Верно. Смотрим на картинку:
240 
это, как можно видеть спецификация на AudiRS6 Avant, который проходит как bi-turbo, но на картинке видим слова twin turbochargers. Ни чего что пишу «турбокомпрессоры», кинули в меня ссылкой, там парень вступил в неравный бой с целым сообществом, где спор с конкретно что такое байпас, что блоу, а что вестгейт и надо ли менять пружину, сполз к тому что мол по твоей ссылке чувак неправильно железо турбиной называют, правильно называть турбокомпрессор. Пындец! Больше делать не хера, только выписывать слово длиннее, чтоб сцуко не докопаться.
Уважаемые самородки, гвозди в руки и ходите дописывайте заводским биркам
bi-turbo Ча рдЖе рС. Не спорьте с людьми, нет смысла терять время, особенно если спорящая сторона не может Вас услышать.
 
F40 в разрезе:

240

А теперь очень наглядно би-турбо от BMW:
240
И сами турбокомпрессоры:
240
хотите почитать про новый мотор, ссылка: http://www.worldcarfans.com/2060220.012/bmw-unveils-new-biturbo-petrol-straight-six-engine индусер эксдусер не нашёл, но что-то подсказывает они одинаковы...
 
Твин?!
Твин необязательно разные по размеру и характеристикам турбокомпрессоры, как уже приводил пример тех же ст 12, ст.... Могут стоять на твин и одинаковые. Например, на упомянутой легаси, которую мучали вплоть до 2003 года, только после отстали... Там кто говорит что би-, кто твин. Вообще правильно twinstage... Холодные там да, разные и работают они до 3500 примерно одна, потом клапаном подключается другая и дуют они уже вместе, пока не сдуются. Откройте капот и посмотрите на компрессоры, на пайпы, кулер с клапаном и прочее. Ехать и фотографировать изощрённую систему на машине или у Антона в разобранном виде в сервисе нет времени. Или надо? 
  
Так вот задача твин не как у вышеописанных чуваков с вёслами, эти грубо сидят в байдарке двое и один придурок с флагом на корме, и не вяло, как первые, а гребут оба, а тот что с флагом сосёт свисток и теребит… флажочек. В какой-то момент... может, флажочек занозу засадил на шаловливые ручонки, не важно, но этот типа главный как заорёт:
- .. разсс. И-иИ раз-сс!
Да как замашет, как засвистит в небо своим «ирасам»
 
А чуваки с вёслами, они уже устали гребсти в монотонном режиме, им любое развлечение в радость, услышали «ирас» и ускорились, им же интересно узнать что дальше, вариантов несколько, можно «идва» услышать, а можно порадоваться что кормчий свистком подавился, как пойдёт. Но задача выполнена, лодка шла на хорошем ходу и легко ускорилась! Без брызг и потерь. И кормчий как сидел, так и "ирасал" со своего насеста. Согласны, что это лучше нежели первая. Они конечно могут бороться и даже выиграть. Но для этого должны во второй сидеть начинающие юноши, а в первой мсмк.

В целом и первые и вторые выполняют одну работу, добавляя момент и hp, выпивая топливо, закусывая воздухом. Какая лодка в итоге придёт к финишу первой это другой вопрос, зависящий от многих факторов. Важно что задача у них одна.
  
Теперь давайте конкретно к моему ведру, так нагляднее.
Железо, собрано под расчётное 470-480hp на колёсах, т.е. примерно 520 hp на маховике. Дуть как в последний раз не собираюсь, потому всё будет скромнее. Плавно подвожу вас к актуаторам и вестгейтам, это к вопросу: «-А чем оно управляется?»
 
В основном на твинах и мелких турбинах стоит встроенный клапан – актуатор. Он достаточно простая штука – закрытый цилиндр с мембраной и пружиной внутри, рассчитанной на определённое давление. Управляется по вакуумной линии от впускного коллектора. Когда заданное разряжение достигнуто, пружина срабатывает сдвигая шток, который прикреплён, в стою очередь к заслонке, так происходит перепускание избытка мимо крыльчатки.
 
Как правило вакуумная трубка идёт одна и на неё больше ничего вешать не рекомендуется, как и излишне удлинять. Удлинение приводит к неверной работе актуатора, то же относится к установке управляющего соленоида бустронтроллера и та же самая рекомендация по датчику наддува, линии необходимо стараться делать как можно короче. Кстати можно конечно удлинить трубку метра на 3, и жмать, сидя за рулём, когда приспичит, а ля биобуст. Но дело в том, что встроенный актуатор имеет достаточно слабую пружину внутри и поток газов, прорывающийся на свободу, легко задирает заслонку, находящуюся в хаузинге турбокомпрессора, потому кайф недолго. Можно поставить пружинку? Да запросто!

А оно Вам надо? Заведите нормального надёжного и простого помощника и ездите спокойно. С удивлением узнал что что-то успевают разглядеть на экране, пока едут, потому начинают выбор с наличия цветного дисплея, а не с главных для любого устройства параметров. Из своего опыта скажу нечего отвлекаться от дороги, даже в здоровенный монитор е01 врезанный в приборку много не разглядишь. В машине надо смотреть на дорогу, а не по датчикам шариться. Выставил лимитер, настроил warning и проч, надо полюбоваться, включил запись и потом посмотришь. На стоянке! Мне на розово-голубое по фигу, главное чтобы надёжно работало. Не всё цветное – радуга.  
 
Так что нужен результат – турбина с актуатором идёт на помойку. Её место занимает нормальное железо с внешним вестгейтом.
 
Тут может возникнуть тяга взять гейт побольше. Бывают варианты, что по одной примерно цене можно хапнуть и 44 Tial и 38-й. Как быть? Просто помните, что тот же 44-й нужен, когда большой компрессор стоит например на нашем немаленьком моторе 7M или 2JZ, и давление наддува задираться высоко не будет. 78-я, это не ст26, один и тот же 1 бар на них дадут разный результат.
Так что 38-го для многих машин под определённые виды спорта хватит за глаза.
 
Так. По твинскролл.
Смотрим фото от Kalypso123, это хаузинги (твинскролл слева) :
211 
практически одинаково, только перемычка. Типа мешать будет, да? Но это не через стринги пукать. Это нужная ... перемычка. Когда газы прут по выпускному коллектору, происходит такая интересная штука как
интерференция газов.
240
Если коротко. Ей в связке коллекор-турбина делать не хер. Но она есть. Отсюда, особенно на китайских выпускных страдающий шестой-пятый цилиндры, потому что они самые загруженные и без "интересных штук", вместо того чтобы помочь, с двига убирают нормальный коллектор и ставят…. Хотя, говорят, если есть голова и руки, можно из китая переварить в что хошь, хошь другой коллектор, а нет - турник например. Кто хочет всё знать о газодинамике идёт учиться в институт, кому короче и дешевле - в библиотеку.

На оппозитниках своё, но например субы как не поразительно так же страдают четвёртым.
 
Чтобы избавиться от неприятного этого эффекта ни кто никуда не бежит, не бухает и не кричит «мама!». Мудрые дядьки сделали эту самую перегородку в турбокомпрессоре и таким же образом разделили потоки в выпускном коллекторе(ах). Позже ли появились стринги и после того как какой-то увлекающийся подсмотрел твинскролл неведомо, но оно и неважно. Каждый дует в своё! Главное освободиться... без интерференции))
 
Положительным эффектом твинскрол явились расширение рабочего диапазопа, в котором турбокомпрессор дует практически без лага, от и до упора. Принято считать что мощность он не повышает, надо уточнить «значительно» не повышает, но одинаковые турбины, разница у одной из которых будет в хаузинге твинскролл, на одинаковом моторе выходят на одинаковый бар избытка по разному, твинскрольная примерно на 400 об раньше. Понятно кто будет быстрее и почему. А Момент! Кому он лишний?!
 
Тест, смотрим, решаем сами:
 
FullRace Twin Scroll GT3076R vs GT3071R dyno comparison interesting results
In my constant search to find the right turbo upgrade for the near future, I came across these comparisons from 2 different threads.
 
184
The Teal blue HP and green Tq numbers are from a Full-Race twin scroll 3071R setup with tomei poncams at 22psi, and the dotted lines represent the full race single scroll 3076R setup at 26-27psi all other things being equal ie. cams IM etc. Thread found here: http://forums.freshalloy.com/showthr...ferrerid=24190

The red and blue lines represent Happy240sx's setup with: "Stock block, Apexi HG, ARP Studs, HKS 264's (1's) in and out. Greddy Intake Mani, 850 CC's, Full Race Twin Scroll with GT3076R, tuned with AEM EMS. This pull was done on 19-20psi (pump gas)"
http://forums.freshalloy.com/showthread.php?t=173566

As you can see the twin scroll 3076R at only 19-20psi is making pretty close to the single scroll setup at 26-27psi.
I wonder how the graph would look if the boost were turned up to 22psi on Happy's setup?
Perhaps the poncams with the higher 11.5mm lift and less duration 256 are helping the TS 3071R spool so quickly in comparison to Happy's HKS 264 step 1s.
Either way I'm really digging the usable power there!

Ставить турбину твинскролл на простой коллектор, равно и наоборот нет смысла. Поэтому решились покупать хороший турбокомпрессор, берите сразу и выпускной коллектор под него, а покупая вслепую просите фото или уточняйте! Мне нужен был твинскролл...  Поэтому ругался из-за
HKS коллектора от Радченко, хотя приехало и твин, но на разделительной сквозная трещина. смотрим:
Это всё коллектора под 7MGTE, от Trust, HKS, Treadstone и для сравнения Chinese
214
 Можно было бы попытаться заварить, можно было бы вырезать перегородку, но смысла в твинскролл гарретте тогда не будет.
 
И конечно ко всему этому хозяйству вестгейт брать не Китай. Нельзя на гейте экономить! Убьёте и Турбу и двиг! Будьте разумны.
 
 
Коротко, без картинок, по английски:
 
What is a twin-scroll turbo? The twin-scroll turbo has a divided turbine which keeps exhaust flow segregated all the way up to the turbine wheel. This has advanatages on a four cylinder engine where there are fewer exhaust pulses available to generate torque on the turbine wheel. The result is improved spool up at lower rpms and can allow the use of a larger A/R without sacrificing turbo response.
 
Хорошие новости :

Мало возможностей твинскролл? Пожалуста предложение от Олега Купе:
 
" - В конце прошлого года ForcedPerformance анонсировали линейку так называемых "HTA" турбин, в основе которых лежат стоковые турбины Гарретт моделей 30R,35R,T04Z (только эти!).

Как утверждалось в анонсах после модификации в
HTA исходная турбина будет во первых выходить на буст на меньших оборотах и иметь меньшее время отклика на газ, а во вторых, что немного противоречит здравому смыслу после пункта один, она будет обеспечивать большую мощность во всем диапазоне оборотов и наддувов. Как ни странно первые тесты их турбин показали что...так оно и есть! Только что сделал пару живых крупных фотографий 35R и 35R-HTA что бы было видно разницу компрессоров:
136
HTA тестили Бушур,АМС,ФуллРейс...все констатируют - HTA дует РАНЬШЕ и дует БОЛЬШЕ. Ниже один из тестов от Бушур, тестили 35Р и 35Р-НТА на 4G63:
 220
Естественно мы не могли пройти мимо такого технологического чуда и полтора месяца назад TurboGarage & TopSpeed получили дилерство по ForcedPerformance. На днях приехал первый большой заказ и теперь HTA Гарретты уже лежат у меня в офисе, а куча FPGreen/Red на ДСМ/ВРХ поехала Андрею в Донецк.

Немного с технической точки зрения что такое
HTA и откуда такие чудеса. FP берут вашу стандартную турбину Гарретт, потом берут у вас $450 долларов и убирают заводскую компрессорную крыльчатку, заводской компрессорный хаузинг и ставят что-то свое. Вскрытие показало что компрессорную крыльчатку они берут у турбин B&W и подрезая лопатки формируют из нее 76й,82й или 88й компрессоры которые соответствуют компрессорам 3076,3582 и T04Z-88.

Компрессор
B&W отличается количеством (7 против 6) лопастей и их геометрией. По факту такой компрессор обладает большей эффективностью в области высоких давлений. Как правило HTA версия может дуть примерно на один бар больше чем исходная. Т.е. если 35Р начинал заканчиваться после 2 бар, а после 2.5 вообще терял смысл то НТА спокойно работает на 3.0 барах избытка. Но это еще не все. У НТА намного тоньше центральная ось компрессорной крыльчатки, разница около полутора раз или примерно 18мм против 12мм в диаметре. За счет этих 6мм перешедших от оси к крыльчатке, эфеективная рабочая площадь у НТА и неНТА при одном внешнем габарите существенно отличается. Отсюда больший объем воздуха продуваемый НТА модификацией. Плюс вес самой крыльчатки у НТА ощутимо меньше, это даже руками сразу чувствуется при попытке "раскрутить" турбину пальцами. Отсюда меньший момент инерции колеса и более быстрая реакция на газ.
Минусов от применения НТА, кроме разницы в $450 пока не знаю."

Полностью читать по HТA тут: http://www.turbo-garage.com.ua/garage/phorum/read.php?3,23731,page=1
Как связаться с Олегом: oleg_coupe@turbo-garage.com.ua
 
Есть ещё ряд интересного железа, пример такой:
Garrett VNT-25
240
Ещё фото? Это надо идти на www.gt-club.ru и спрашивать у bez_bashni
 

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
boxod
Sep. 4th, 2008 09:55 pm (UTC)
Как всегда интересно.

Даже когда совсем не понимаю - всё равно интересно )

На последней фото - это с изменяемой геометрией нечто?
supra300
Sep. 4th, 2008 10:25 pm (UTC)
да, с ней
7stoat
Sep. 4th, 2008 10:05 pm (UTC)
глотается на одном дыхании и хочется еще,
все очень интересно и интересно подано,
спасибо за статью
supra300
Sep. 4th, 2008 10:26 pm (UTC)
пожалуйста
reijii
Sep. 4th, 2008 10:21 pm (UTC)
поправь кат.
reijii
Sep. 4th, 2008 10:40 pm (UTC)
Очень интересная статья.
Спасибо!
очень интересно будет почитать прщ vnt-25
supra300
Sep. 4th, 2008 10:52 pm (UTC)
Что-то глючит, как как не накладывай, как не убирай, что не делай. не прячет!
Хоть сноси тему.спать хочу
vbnz
Sep. 5th, 2008 12:17 am (UTC)
Молодец,ты друже..пешы ищо
_ivanovich_
Sep. 5th, 2008 02:45 am (UTC)
Аааафигенно. Разжованно так, что даже я всё понял.
Спасибо, Дима. :-)
_gera_
Sep. 5th, 2008 07:44 am (UTC)
сделал бы КАТ и цены б тебе не была!
supra300
Sep. 5th, 2008 09:29 am (UTC)
ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы поломалосяяя
_gera_
Sep. 5th, 2008 09:31 am (UTC)
булочки виноваты:-)
supra300
Sep. 5th, 2008 09:36 am (UTC)
чё то у меня подозрения что Ваше фото всё попортило)
После булочек мне всегда хорошо
_gera_
Sep. 5th, 2008 09:37 am (UTC)
*посыпает голову пеплом*
что ж делать то?:-)
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner