?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы остановились на том что рулевое колесо у нас полностью подготовлено к перетяжке. Восстановлен обод, заматован и обезжирен, в местах где не будет кожи наклеен скотч по необходимому контуру.

Теперь нам необходимо правильно выбрать материал, выкроить, наклеить и собственно сшить. Итак вспомним о чём мы уже говорили. О коже. Кожа... А да. Про неё говорили, так что переходим к практическому занятию.




Перед нами в верху слева собственно рулевое колесо с выделенным серым сегментом,  и такой же сегмент который вам предстоит выкроить из кожи, замши или другого материала.  

- Что за страшная картинка ещё правее.

Это шкура "крупнаха рохатаха ската", на её месте могли бы быть... различные другие  шкуры, свинные, козьи, крокодилов. Не вдаваясь в экзотику  допустим у вас шкура коровы. Красным сплошным выделены паховая область, брюшина, т.е. те участки которые вам не годятся. Куда они идут читаем прошлые занятия. Так же необходимо внимательно осмотреть шкуру на предмет прокусов, прожогов, отверстий, проколов и прочих деффектов как снаружи так и с внутренней части. ВСЕ ДЕФЕКТЫ необходимо отметить! Чтобы быстрее работать, не отвлекаясь каждый раз на поиски и сделать работу максимально хорошо.

- Снаружи всё понятно, а что может быть с внутренней части? Так что-то незаметное?

Прорезы и прочие дефекты мездры отлично видны и с наружи, часто это место выделяется прокаткой


Если вы думаете что "вцеломсойдёт... не особо и заметно". Вы ошибаетесь! Такие накатки будут висеть как транспарант "БАСАЕВ - ХЕРОЙ!" Т.е. не заметить нельзя. А когда знаешь где у тебя проблема это нервирует. Так что накат можно пустить на внутренние части кресла например, которые будут скрыты и не видны, не выбрасывать же в мусор, хотя дефекты лучше все туда.
  
Как вы уже знаете материалы имеют направления растяжения, по одним из которых они тянутся хорошо, на рисунке выделено сплошной линией, по другим гораздо хуже, это соответственно прерывистая. Кожа тянется вся так, некоторые виды искуственной замши имеют растяжение только по одному направлению, учитывайте это. При выборе всегда проверяйте, а покупая необходимый кусок без запаса, по выкройке, сразу располагайте лекала правильно и только выявив необходимый режьте.

Для обода направление  должно  располагаться как на первом рисунке, т.е. по длине сверху вниз кусок кожи почти не тянется, но неплохо поддаётся от наружного края рулевого колеса по направлению  к центру.


Следует избегать материалов с хорошей эластичностью. Это прежде всего говорит что для руля они не  годятся, применительно к коже или замше. Толщина материала желательна 1.2-1.5 мм, не менее! При большей толщине у вас вероятно будут проблемы.  1.2-1.3 наиболее оптимальны.

Помните так же что перфорированные материалы часто тянутся лучше чем гладкая кожа. Работать с перфорацией достаточно удобно. У неё есть свои особенности, меньший срок жизни, но больший комфорт, для некоторых она выглядит более привлекательно, руль обтянутый перфорацией "лежит" в руках лучше... Хотя по мне лучше замши ничего нет. А уж если и перчатки замшевые....

Приступаем в выкройке. "Дело то житейское" особой паники вызвать у вас не должно. Чтобы вам было удобно возьмите ненужный кусок тряпки, старая простынь... что угодно, главное чтобы  деформировалось не сильно. Для тренировки сойдёт. Приложили к  размеченному сегменту, обвели, сняли,  добавили на допуск в местах швов по 2 мм и в основной части  тем больше, чем грубее кожа, есть  такие образцы, что приходится оставлять достаточно много,  мочить и отпаривать чтобы вообще выполнить работу... Не забивайте себе сейчас этим голову. У вас обычный руль и распространённый материал. Для выкройки вы можете использовать газету, это удобнее и позволяет избежать ошибок при работе с тряпкой. Хотя некоторые используют тряпку, потому представляю вам оба метода.



После того как вы выкроили нужные детали, на нашем примере, из кожи. Их необходимо соединить. Это может сделать любая девушка или женщина и не важна степень её привлекательности... ну или вы сами. Швейные машины стоят недорого, не попьёте пару раз ничего с вами не случится. Нити лучше использовать систетику. И если для соединения вам необходимы нити с маркировкой 20, то шить обод лучше номером 10. Да, у некоторых производителей толщина может не совпадасть с такой же другого, так что смотрите и подбирайте.

Итак, вы сделали 4 шва. Теперь необходимо убедиться насколько хорошо полученная "шкура" сидит на теле руля. Одеваем:


Правее вы можете видеть "серебрянный" карандаш. Он может быть разного цвета,  но  пишет серебристым. Новая "шкура" должна точно попасть в  приготовленные для неё пазы. Избегайте перетяжек и смещений. Учитесь сразу делать любое дело ИДЕАЛЬНО. Это только первое время кажется сложно и долго, потом это входит в привычку. Поверьте старику.  Лучше потерять немного времени в самом начале. Делая абы как, "научусь-исправится"- НЕ ИСПРАВЛЯЕТСЯ! Это так же постоянно наблюдаю и бороться  с неправильными приобретёнными навыками не вижу смысла. Так что старайтесь пожалуйста.

Обевая шкуру вам придётся её тянуть как бы растягивая чтобы она нашла на обод, вы помните сообразно чему мы делали выбор? Направлениям! Так что это нормально. Однако хотел бы предостеречь вас от чрезмерной перетяжки.  Она не даст вам уложить швы в пазы. Возможно это не особенно заметно, возможно это придирка, но мы ведь делаем идеальное изделие... То же самое со слабиной, её не должно быть! Из-за этого  вы получите "морщины". Они встречаются на многих изделиях в стоке, это никого не беспокоит при покупке новой машины, но при получении катома смотрят и ищут жопу даже там где её нет. 

- Что-то как-то сложнова-то, не?

Можно проще. По готовому лекалу вырезаете точные детали, прострачиваете по периметру... на определённую марку у меня раньше были свои, но честно мне такая работа не нравится. Получить ровный шов, отличную натяжку хорошей кожей...  Если сравнивать два этих метода, два руля, согласен по готовому собрать одной ниткой бывает быстрее и соответственно дешевле, с этим справится любая обезьяна, но он будет хуже по виду чем то что мы с вами делаем, не вижу смысла размениваться.

Теперь, когда слабина, если она была устранена наносим клей сначала на наружную часть одного  сегмента, потом на наружную следующего, переворачиваем и наносим клей на обратные стороны, делая небольшой заход по  наружной части обода в начале и в конце двух сегментов.


Теперь остаётся с силой свести концы от края к центру, проглаживая обод. В местах швов
используйте заполированный нож, как бы направляя шов в ложе по всей окружности.


В идеале у вас должно получиться так:

Теперь обрезаете лишнюю кожу на ободе, оставляя некоторое количество на спицах


После того как постарались сделать переднюю часть, обрезаете по выделенному карандашом месту шва


Теперь можете переходить к задней части спиц. При работе с ними будьте внимательны! Лучше отрезать меньше и примеряя увидеть что можно отрезать ещё 1 мм, чем того что у вас кожи на 2 мм не хватает! Используйте хорошие ножницы. Обычно они стоят достаточно недешево. Но удобство того стоит. Тем более что как правило их продают с гарантией и бесплатным обслуживаем.
Ну а дальше покупаете иглы для работы с кожей, если найдёте трёхгранные  под ваш 10 номер это отлично! Они прочные и ими наиболее удобно работать. 
Просто протыкаете кожу и как зашнуровывая, подтягивая части друг к другу, сшиваете.

 
Это  немного монотонная работа, пока шьёте можно поразмыслить вот на хрена столько мучений, когда можно было дать возможность заработать товарищу. В голову будет лезть ещё много разных мыслей, бросить всё, продать машину, уколотый палец обязательно обретёт недружескую окраску или название, а ведь он не виноват. Но пройдёт совсем немного времени и вы получите свой первый руль и будет выглядеть он примерно так:



У вас может возникнуть вопрос что делать с клеем "который сцуко повылазил через перфорацию". Без паники! Клей отлично убирается куском обратной стороны кожи - мездрой, просто проведите ей по ободу.

"И они называли его Пияный Мастер..."


Не пейте пиво, переходите на вино;)

Начало смотри тут:supra300.livejournal.com/130603.html  
вторая часть:supra300.livejournal.com/131679.html

PS
Которые будут тырить... Мне не жалко. Вы будете первые) Такого материала в Сети нет, и в печатных изданиях из всего многообразия не попадалось. Так что это уникум - хороший товар и уже если потырили, давайте ссылку на автора пожалуйста. Заранее спасибо

Comments

supra300
Aug. 10th, 2009 07:05 am (UTC)
это нормальный чан, называется ТРЕЗВЫЙ ВЗГЛЯД. В него всем надо залазить по-чаще. Ты попробуй такое сказать где-нибудь будет большой шум, но шуметь будут те кто...
Кто понимает и делает скажет то же самое, если захочет потратить время.
Купи кованые 17 колёса с правильным вылетом и без экстремальной ширины, а лишнее конечно надо убирать. Начинать надо с кузова, колес, тормозов и подвески, потом всё остальное
auth_nt1c
Aug. 10th, 2009 07:25 am (UTC)
махнул уже 18" на 17" 8,5 +38 235/255 .. не ковка к сожалению но крепкое .. не тайваньское ... довольно легкое...отбалансировалось максимум по 15грамм на колесе.. к лету надеюсь будет что-то другое.

ссылки на ресурсы.. ты хотел дать

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner