supra300 (supra300) wrote,
supra300
supra300

Category:

Руль. Рулевое колесо ремонт, перетягиваем. Часть 2

Начало уникальной темы, для тех кто пропустил здесь: supra300.livejournal.com/130603.html


Итак у вас на руках руль.

Возьмём крайний случай когда "всё плохо", чтобы более не возвращаться к рулевому колесу, допустим у нас не просто проблемы с кожей, но вообще повреждён обод. Т

ело может быть оторвано от внутренней базы. Тело - это в основном PUR пластик про который уже написал достаточно, встречаются резинопластики, комбинированные изделия с деревом или накладками под дерево, с карбоном, или накладками, но база в основном одна - металлический обруч, который в последнее время чаще выполнен из алюминиевых сплавов.
Да, вы правильно подумали, делается это для облегчения, так как п\б весит невменяемо.


Устранял различные проблемы, в том числе обгрызанные обода штучных (для Екатеринбурга) машин, потому умолчу марки, не считаю возможным афишировать некоторых клиентов показывая свою работу, простреленные насквозь *** по той же причине. Заделать пробоину можно герметиком для вклейки стёкол, он достаточно жёсткий, но близок по твёрдости к большинству заводских рулевых колёс. Если вы будете чётко следовать инструкции к герметику, т.е. шлифовка, КАЧЕСТВЕННОЕ ОБЕЗЖИРИВАНИЕ и далее по пунктам, то получите хорошую работу.

Пожалуйста запомните!
Для обезжиривания не подходит уайтспирит и некоторые виды растворителей!
Сначала пробуй на небольшом участке детали.

Для обезжиривания, для снятия наклеек, удаления 3М и прочего есть очиститель силикона.
В настоящее время у меня стоит банка 1L Novol professional PLUS 780 Silicone remover (Смывка для удаления силикона). А что с растворителями... Номера негодных сейчас просто не вспомню, но некоторые растворяют pur-тело, оно становится липким и придётся вырезать весь обработанный семгент, либо если повредите только внешний слой сошлифовывать.

Тут снова надо понимать, что после шлифовки обод станет тоньше, не все такое дополнение примут.
Так что если взялись за работу, оговаривайте и толщину обода, тоньше сделать не сложно, нарастить затратно.

Наиболее часто встречающийся деффект - отслоение тела рулевого от внутреннего обода.
Помните про демонов, которые мёртвой хваткой... вот это отсюда. Такой деффект возникает и после аварии, когда человек вцепился... начальный удар например в бампер, прямой подушки в нос, доля мгновения - жесткий удар кузова, инерция вперёд вниз вверх назад, всё... обод "пошёл".

Так же обод отходит из-за постоянного перегрева и времени.

- Дима а можно же как-то разрезать или стянуть чтобы обод не болтался или кожей. Я не могу с таким ездить, вчера чуть снова не ушёл с трассы!

Ездить с повреждённым рулевым колесом нельзя! Это противоестественно и глупо считаю вообще говорить на эту тему. Стягивать и резать для восстановления рулевое колесо не надо. Для этого поступим следующим образом, для начала смотрим насколько всё запущено:


Как вы можете видеть обод вообще не держится, он отстал по всей окружности на данном руле.

Для начала весь обод шлифуется 60-80 листом, как вы видите руль не был обтянут кожей. О
бычно на спицах под кожу есть выборка,  но она встречается не на всех рулевых колесах, поэтому особо это не должно вас беспокоить.

Беспокоиться вы можете работая с некоторыми  машинами в частности старые мерседес, некоторые немцы, америка, часть японских люкс седанов, использующих при производстве демпфер, а проще говоря мягкую подложку под кожей.

Со временем демпфер разрушается, в том числе если внутрь через швы или повреждения эмульсии  попадают различные средства по уходу - полный идиотизм мазать рулевое колесо и... ну об этом как-нибудь в следующий раз.

Просто запомните что самая лучшая очистка это ph нейтральные средства или мыльная сухая пена из соответствующего мыла и почти сухая  мягкая ткань, очистил небольшой сегмент, тут же вытер не дав уйти влаге внутрь, перешёл к следующему.
Это долго, но...  дерёте  ли вы  лицо своей возлюбленной пемзой?
И как часто...

После того как вы малярным скотчем замаскировали места на спицах рулевого колеса по линиям окончания кожи и обезжирили. "Серебрянным" карандашом, да ладно ладно не буду выё*ся. Можете фломастером нарисовать линии швов. Хотя карандаш работает лучше, продаётся свободно в... А действительно он ведь должен продаваться в швейных магазинах или нет? Стоит рублей 20-30 штука, я покупаю  пачку, потому как-то не слежу за розницей. Он не пачкается, отлично удаляется с кожи. Дело конечно ваше что использовать.

- Дима, а что это за линии поперёк обода, 4 штуки?

Это ещё одни линии, необходимые для качественной работы. "Секретное оружие".
Странно что кто-то это не делает, кто-то делает но скрывает. Это не такой великий приём чтобы  из него делать заначку. Линии идут вертикально по всей окружности обхвата и  должны быть строго симметричны. Толщина линии 2-3 мм. Сделать это несложно и без линейки, на большинстве ободов есть характерные "наплывы" с обратной стороны, возьмите руль в руки и выбирайте место для верхних линий, выше больших пальцев. Сделали отметку, посмотрели, сделали с другой стороны. Провели окружность.

- А если никаких наплывов нет?

Такое бывает. Тогда можно положить линейку через центр (отверстие под гайку) и сделать отметки в соответствующих местах. Бывает что  линии не образуют  90х90х90х90. Но получившиеся швы не должны попадать под хват, чтобы вам было удобно и места швов меньше подвергались истиранию.

Сделали? Приступаем к ремонту. Покупаем любой цианакрилатный клей.


Таких пузырьков вам понадобится несколько, обычно уходит от 4 штук и 2-3 шприца. Ещё один "секрет" Используйте иголки от шприцов большей кубатуры, так клею будет проще проникать внутрь, по тонкой игле вы не только не сможете продавить его, но и рискуете сорвать иглу со шприца выплеснув заряд ядовитого клея наружу. БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА! ВНИМАНИЕ!
Цианакрилаты опасны для здоровья!
Используйте вытяжку и защитную маску, очки, перчатки!
И крепко ставьте иглу на шприц, чтобы исключить её отсоединение.


На фото видно удобное телескопическое "безобразие" сделанное из подручных средств, найденный в  уценённом отделе Икея.

Порядок действий.
Вынимаете шприц из упаковки, ставите на него большую иглу.

Кусачками удаляете монтажник у клея таким диаметром, чтобы только вошла игла, набираете полный шприц чтобы не отвлекаться. И помните, клей сохнет мгновенно!
Прокалываете по осевой начиная с внутренней части и далее по спирали по окружности ставя шприц под тупым углом к внутреннему ободу.
Так у вас появляется возможность попасть в отставшее внутреннее ложе и более равномерно распределить по нему и телу клей, прокололи вглубь попали в ложе, продвинули по нему дальше, залили некоторое количество, сдвинули иглу обратно наружу как бы оставляя за собой линию и ещё порцию, вытащили и тут же переходите к следующей точке.
Расстояние 40-45 мм прокол от прокола нормально.



Работать надо чётко и быстро!
Так как внутри количество кислорода ограничено у вас будет чуть больше времени, чем при склеивании деталей  снаружи, но нужно  работать быстро!
После того как сделали один сегмент, попробуйте руками как бы обжать обод, плотными не качающимися! движениями, избегая смещения!

После ремонта всех повреждённых сегментов... Внимание!
Не оставляйте пустот!
Иначе  обод через незначительное время или практически сразу отделится от металла.
Вы же не собираетесь делать одно и то же дважды?! Т
ак что пустот у вас не осталось.
Отложите руль на какое-то время, думаю не надо уточнять, что лежать ему под дождём или снегом, как и на батарее отопления совсем не обязательно.

10-15 минут достаточно. Е
сли руль рыхлый, тело придётся прокалывать чаще и не только пытаясь попасть в ложе, а весь обЪём. Если сомневаетесь, подождите дольше. Сходите погуляйте...

Берём в руки рулевое колесо и пробуем сдвинуть тело от внутреннего обода. Крепко! Это и следовало ожидать. Всегда проверяйте каждую сделанную операцию, это поможет вам вовремя выявлять ошибки и набираться опыта меньшей кровью.

Теперь приступаем к резке пазов под размеченные швы. Для этого вам потребуется сапожный нож, это острозаточенный и чрезвычайно прочный инструмент. А так же что-то для зашлифовки и выравнивания, у меня эту работу делает одна раритетная вещь...



Как резать? Делаете надрез грубиной 4-5 мм не более по всей окружности, сначала с одной стороны линии, потом то же самое с другой, выставляя нож таким образом чтобы у вас получался как лы криволинейный рез вглубь, поэтому делая второй такой же паз криволинейной направляющей внутрь вы в итоге получаете искомый  желоб в который опустится шов оплетки руля..

После этого какими бы ровными края не получились их необходимо обработать шлифовальным инструментом, сделав все 4 или сколько у вас выборок, одинаковой глубины и ширины. Несколько движений и получится так:



Завтра будем заканчивать с кожей.
Хорошего вам дня!
Tags: ремонтируем вместе, тюнинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments