supra300 (supra300) wrote,
supra300
supra300

Categories:

Руль. Рулевое колесо ремонт, перетягиваем. Часть 1

Руль - вещь это то через что наши руки получают информацию.

Рули бывают разной формы, размеров, толщины и конфигурации обода, от которого в частности зависит как он лежит в руке, кофорт это то же вещь.

Руль сделанный по вашим рукам!
Кто такое может предложить.
Если для постоянного дикого руления необходимо выбирать круглый, то для карта от большого и круглого можно вполне отказаться.

Самый маленький произведённый мной руль руль 311 мм в ширину и 284 в высоту.
Ставить такой в машину даже с короткой рейкой 2.3 самоубийство!
Но типа таких стали продаваться свободно, хотя я делал его на заказ для спортсмена.
Поэтому подумайте прежде чем!

Маленькие рули следует избегать, так как в критической ситуации вы можете не справиться перебирая красивую даже замшевую мусю-пусю ударяясь кулаками друг о друга и пытаясь вытащить машину... Не вытащится в один прекрасный момент и будет ТРАГЕДИЯ!

На третьей тысяче перетянутых рулей сдался и перестал их считать.
Зачем считал, чтобы понимать насколько это востребовано.

Начинается работа с подбора кожи.
Шкура крс.

Кожа дешевая 9-12 рублей  начинает меняться на 30-40 тыс и к моменту когда вид непривлекателен обычно выходит на рубеже 55-65 тыс км. $ и выше работает  долго.
Монтана которая идет на БМВ вещь дорогая и редкая.

Во первых качество кожи, от которого зависит конечный результат в большой степени у одного и того же производителя не всегда стабильно!
Коров кусают мухи, слепни, они сами чещутся о... обо что придётся, оставляя отметины - деффекты: проколы, прокусы, царапины...  И не забывайте, животные они как   люди, как все тазы выпущенные автотазом -  все разные!  Нет двух одинаковых!

Структуру на популярные принято накатывать поверх, так что не удивляйтесь  когда под чёрным накатом вдруг начинает выступать светло серая мездра.
Покупать надо с вниманием, обЪявления типа "немецкая кожа швайзер за 10 руб." я вас умоляю... проходите мимо.

В одной и той же партии, на одной и той же шкуре может быть один в один наружная структура, но может не совпадать оттенок, очень тонко, но непопадание есть.

Та же толщина может "плавать" 1-2 мм.
Чем выше класс кожи тем этих показателей несоответствия меньше.
Хотя дефективные участки встречаются даже в коже стоимостью более 1$ (оптовая цена) за дециметр.
Тем не менее для руля следует выбирать кожу только лучшего качества, тогда он прослужит долго, не будет скользить и затираться начнёт по истечении большего времени.
Теперь подумайте может кожа ***** стоимостью 29 рублей дц быть такой же по качсетву как итальянское г* за 9.50 в рознице... думаю  понятно что в консерватории что-то не так.

В среднем на руль уходит 26-30 дециметров кожи. Умножаем  макс 30дц на 30руб получаем 900 рублей, плюс клей примерно 50 рублей, нитки копейки даже хорошего качества. Т.е. материалов на 800-1000 рублей.

Если требуется ремонт обода, то стоимость цианакрилатного клея, шприцов, шлифовальных листов находится обычно на том же уровне, если сегментов 4 или 3 и около 600 рублей если сегментов 1-2.

Что я называю сегмент? Рули бывают 2-3-4 спицевые, есть и 1 спице, классика может иметь и большее количество спиц, но мы сейчас говорим о современных машинах, имеющих в основном 3-4 спицы, соединяющие рулевой обод со ступичной или центральной частью, к которой иногда посредством подпружиненной вставки крепится подушка безопасности.

Так... Не знаю надо ли освещать про подушки безопасности и как её демонтировать.

Для того чтобы снять подушку безопасности (далее п\б) необходимо снять обе клеммы с акб и... для некоторых моделей, например лексус требуется подождать не менее 2 минут. После этого вставляете в основном два ключа торц соответствующего размера слева и справа в заднюю часть накладки центральной части и откручиваете. Иногда требуется спецключ, можно купить, можно взять ненадолго, в соответствующем сервис-центре, что иногда бывает дороже, чем купить, как ни странно.

Когда подушка освобождена, аккуратно вынимаем её из "гнезда", внимание, не дёргаем! Помните что п\б нельзя мочить, бить, нагревать, ронять и совершать другие действия!

В основном подушки крепятся одним шлейфом, но может быть отдельно провод массы и отдельно на сигналы или доп оборудование "сидящие" либо на клеме либо на микровинте.

Снимаем, откручиваем высвобождая.
Далее смотрим в гнездо, в основном снять рулевое колесо мешает гайка на 19, бывают варианты по размеру, определить думаю не составит проблемы. Проблема бывает свернуть!
Ну про человека-гора и чемодан писал точно, потому...

Предположим вы открутили без проблем центральную гайку.
Теперь двумя крепкими ударами по ободу сзади вверх сбиваем его с насиженных шлицов и освобождаем машину.
Всё.
Руль ваш.

Теперь везёте его специалисту сЪэкономив денег за "снятие-установка".
В некоторых техцентрах это Сумма! Причём превышающая стоимость работы по коже.
Такие перекосы меня удивляют.


продолжение следует
Tags: ремонтируем вместе, тюнинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments