?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Мы остановились на том что рулевое колесо у нас полностью подготовлено к перетяжке. Восстановлен обод, заматован и обезжирен, в местах где не будет кожи наклеен скотч по необходимому контуру.

Теперь нам необходимо правильно выбрать материал, выкроить, наклеить и собственно сшить. Итак вспомним о чём мы уже говорили. О коже. Кожа... А да. Про неё говорили, так что переходим к практическому занятию.




Перед нами в верху слева собственно рулевое колесо с выделенным серым сегментом,  и такой же сегмент который вам предстоит выкроить из кожи, замши или другого материала.  

- Что за страшная картинка ещё правее.

Это шкура "крупнаха рохатаха ската", на её месте могли бы быть... различные другие  шкуры, свинные, козьи, крокодилов. Не вдаваясь в экзотику  допустим у вас шкура коровы. Красным сплошным выделены паховая область, брюшина, т.е. те участки которые вам не годятся. Куда они идут читаем прошлые занятия. Так же необходимо внимательно осмотреть шкуру на предмет прокусов, прожогов, отверстий, проколов и прочих деффектов как снаружи так и с внутренней части. ВСЕ ДЕФЕКТЫ необходимо отметить! Чтобы быстрее работать, не отвлекаясь каждый раз на поиски и сделать работу максимально хорошо.

- Снаружи всё понятно, а что может быть с внутренней части? Так что-то незаметное?

Прорезы и прочие дефекты мездры отлично видны и с наружи, часто это место выделяется прокаткой


Если вы думаете что "вцеломсойдёт... не особо и заметно". Вы ошибаетесь! Такие накатки будут висеть как транспарант "БАСАЕВ - ХЕРОЙ!" Т.е. не заметить нельзя. А когда знаешь где у тебя проблема это нервирует. Так что накат можно пустить на внутренние части кресла например, которые будут скрыты и не видны, не выбрасывать же в мусор, хотя дефекты лучше все туда.
  
Как вы уже знаете материалы имеют направления растяжения, по одним из которых они тянутся хорошо, на рисунке выделено сплошной линией, по другим гораздо хуже, это соответственно прерывистая. Кожа тянется вся так, некоторые виды искуственной замши имеют растяжение только по одному направлению, учитывайте это. При выборе всегда проверяйте, а покупая необходимый кусок без запаса, по выкройке, сразу располагайте лекала правильно и только выявив необходимый режьте.

Для обода направление  должно  располагаться как на первом рисунке, т.е. по длине сверху вниз кусок кожи почти не тянется, но неплохо поддаётся от наружного края рулевого колеса по направлению  к центру.


Следует избегать материалов с хорошей эластичностью. Это прежде всего говорит что для руля они не  годятся, применительно к коже или замше. Толщина материала желательна 1.2-1.5 мм, не менее! При большей толщине у вас вероятно будут проблемы.  1.2-1.3 наиболее оптимальны.

Помните так же что перфорированные материалы часто тянутся лучше чем гладкая кожа. Работать с перфорацией достаточно удобно. У неё есть свои особенности, меньший срок жизни, но больший комфорт, для некоторых она выглядит более привлекательно, руль обтянутый перфорацией "лежит" в руках лучше... Хотя по мне лучше замши ничего нет. А уж если и перчатки замшевые....

Приступаем в выкройке. "Дело то житейское" особой паники вызвать у вас не должно. Чтобы вам было удобно возьмите ненужный кусок тряпки, старая простынь... что угодно, главное чтобы  деформировалось не сильно. Для тренировки сойдёт. Приложили к  размеченному сегменту, обвели, сняли,  добавили на допуск в местах швов по 2 мм и в основной части  тем больше, чем грубее кожа, есть  такие образцы, что приходится оставлять достаточно много,  мочить и отпаривать чтобы вообще выполнить работу... Не забивайте себе сейчас этим голову. У вас обычный руль и распространённый материал. Для выкройки вы можете использовать газету, это удобнее и позволяет избежать ошибок при работе с тряпкой. Хотя некоторые используют тряпку, потому представляю вам оба метода.



После того как вы выкроили нужные детали, на нашем примере, из кожи. Их необходимо соединить. Это может сделать любая девушка или женщина и не важна степень её привлекательности... ну или вы сами. Швейные машины стоят недорого, не попьёте пару раз ничего с вами не случится. Нити лучше использовать систетику. И если для соединения вам необходимы нити с маркировкой 20, то шить обод лучше номером 10. Да, у некоторых производителей толщина может не совпадасть с такой же другого, так что смотрите и подбирайте.

Итак, вы сделали 4 шва. Теперь необходимо убедиться насколько хорошо полученная "шкура" сидит на теле руля. Одеваем:


Правее вы можете видеть "серебрянный" карандаш. Он может быть разного цвета,  но  пишет серебристым. Новая "шкура" должна точно попасть в  приготовленные для неё пазы. Избегайте перетяжек и смещений. Учитесь сразу делать любое дело ИДЕАЛЬНО. Это только первое время кажется сложно и долго, потом это входит в привычку. Поверьте старику.  Лучше потерять немного времени в самом начале. Делая абы как, "научусь-исправится"- НЕ ИСПРАВЛЯЕТСЯ! Это так же постоянно наблюдаю и бороться  с неправильными приобретёнными навыками не вижу смысла. Так что старайтесь пожалуйста.

Обевая шкуру вам придётся её тянуть как бы растягивая чтобы она нашла на обод, вы помните сообразно чему мы делали выбор? Направлениям! Так что это нормально. Однако хотел бы предостеречь вас от чрезмерной перетяжки.  Она не даст вам уложить швы в пазы. Возможно это не особенно заметно, возможно это придирка, но мы ведь делаем идеальное изделие... То же самое со слабиной, её не должно быть! Из-за этого  вы получите "морщины". Они встречаются на многих изделиях в стоке, это никого не беспокоит при покупке новой машины, но при получении катома смотрят и ищут жопу даже там где её нет. 

- Что-то как-то сложнова-то, не?

Можно проще. По готовому лекалу вырезаете точные детали, прострачиваете по периметру... на определённую марку у меня раньше были свои, но честно мне такая работа не нравится. Получить ровный шов, отличную натяжку хорошей кожей...  Если сравнивать два этих метода, два руля, согласен по готовому собрать одной ниткой бывает быстрее и соответственно дешевле, с этим справится любая обезьяна, но он будет хуже по виду чем то что мы с вами делаем, не вижу смысла размениваться.

Теперь, когда слабина, если она была устранена наносим клей сначала на наружную часть одного  сегмента, потом на наружную следующего, переворачиваем и наносим клей на обратные стороны, делая небольшой заход по  наружной части обода в начале и в конце двух сегментов.


Теперь остаётся с силой свести концы от края к центру, проглаживая обод. В местах швов
используйте заполированный нож, как бы направляя шов в ложе по всей окружности.


В идеале у вас должно получиться так:

Теперь обрезаете лишнюю кожу на ободе, оставляя некоторое количество на спицах


После того как постарались сделать переднюю часть, обрезаете по выделенному карандашом месту шва


Теперь можете переходить к задней части спиц. При работе с ними будьте внимательны! Лучше отрезать меньше и примеряя увидеть что можно отрезать ещё 1 мм, чем того что у вас кожи на 2 мм не хватает! Используйте хорошие ножницы. Обычно они стоят достаточно недешево. Но удобство того стоит. Тем более что как правило их продают с гарантией и бесплатным обслуживаем.
Ну а дальше покупаете иглы для работы с кожей, если найдёте трёхгранные  под ваш 10 номер это отлично! Они прочные и ими наиболее удобно работать. 
Просто протыкаете кожу и как зашнуровывая, подтягивая части друг к другу, сшиваете.

 
Это  немного монотонная работа, пока шьёте можно поразмыслить вот на хрена столько мучений, когда можно было дать возможность заработать товарищу. В голову будет лезть ещё много разных мыслей, бросить всё, продать машину, уколотый палец обязательно обретёт недружескую окраску или название, а ведь он не виноват. Но пройдёт совсем немного времени и вы получите свой первый руль и будет выглядеть он примерно так:



У вас может возникнуть вопрос что делать с клеем "который сцуко повылазил через перфорацию". Без паники! Клей отлично убирается куском обратной стороны кожи - мездрой, просто проведите ей по ободу.

"И они называли его Пияный Мастер..."


Не пейте пиво, переходите на вино;)

Начало смотри тут:supra300.livejournal.com/130603.html  
вторая часть:supra300.livejournal.com/131679.html

PS
Которые будут тырить... Мне не жалко. Вы будете первые) Такого материала в Сети нет, и в печатных изданиях из всего многообразия не попадалось. Так что это уникум - хороший товар и уже если потырили, давайте ссылку на автора пожалуйста. Заранее спасибо

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
boris_wember
Aug. 7th, 2009 05:08 pm (UTC)
отлично!!!))))
auth_nt1c
Aug. 7th, 2009 08:14 pm (UTC)
ооо супер.. как раз со своим что-то делать собирался... а попросили ... 150 евро..
supra300
Aug. 8th, 2009 07:29 am (UTC)
у нас в городе 3 с копейками и выше. Могут и 150 евро попросить и больше) И проковыряться 3 дня то же...
auth_nt1c
Aug. 8th, 2009 09:16 am (UTC)
я вот думаю сколько я проковыряюсь... учитывая что руль у меня один и сколько сайра будет стоять... :(
supra300
Aug. 8th, 2009 02:53 pm (UTC)
неспеша думаю не дольше 2 дней. У меня обычно 4-5 часов
krasas
Aug. 7th, 2009 08:28 pm (UTC)
Класс! Как раз мне себе на Турингете надо руль перетягивать, а то протёрся, зараза...
Ща себе стырю и ни с кем не буду делица! ;)))
supra300
Aug. 8th, 2009 07:32 am (UTC)
на здоровье
moving_velta
Aug. 8th, 2009 01:29 pm (UTC)
блин ) Дим, ты ваще )) читаю и зачесались руки на тахе перетянуть.. мы туда музыку вонзили, перекрашивать собираемся.. сложно все, но хоть руля.. интересно, от импрезы на время не встанет ли баранка %)))

это ж мартышкин труд, я ж криворука ))) ужас, заразительно пишешь )
supra300
Aug. 8th, 2009 02:19 pm (UTC)
вряд ли от импрезы подойдёт к тахо)
Зачем говоришь если не пробовала, ты попробуй, за пробу по голове не бьют, если конечно не в кабине боевой машины)
moving_velta
Aug. 8th, 2009 06:25 pm (UTC)
а если переходник выточить? )))))))))
ездить-то надо буит )

я пока себя отговариваю, но наверное не отговорю )
auth_nt1c
Aug. 9th, 2009 08:13 pm (UTC)
Дим, сорри за офтоп, просто старые темы не хотел поднимать.. А вот то что ты делаешь... Считается как то кроме .. надежности и эстетики.. Ну вот вспоминая бампер на JASTAK... он сделан... тупо красиво и прочно.. или он как бэ .. ну прижимает машину на скоростях определенных... я в этом плане ..
с low arms понятно.. неподрессореные массы, прочность и тд..
а вот с той же супра, то что рисовал в закрытых .. темах.. оно просто красиво и легко(карбон) и эффективно(переделан свет) и практично (широкая попа и колеса широкие грязью не забрасывают багажник )или еще и аэродинамика меняется
ну ты понял ... bmw Z4 style fenders полно на все машины(даже на bB есть) но реально ли они остужают что-то там.. я к этому.
auth_nt1c
Aug. 9th, 2009 08:16 pm (UTC)
я просто задумал менять за зиму текущий обвес но вновьприобретенном jzz30.. потому что текущий.. красивый... загогулечки там всякие .. элерончики на попе... накладочки на пороги аля wide-body... просто думаю о том .. что покупать/брать .. чтобы это было не только крепко/эффективно/красиво.. но и дало бы например что-то из физики.. ну например как на LS430(он же celsior) было фальш-дно в виде листа.. которое особым образом распределяло воздушные потоки по днищу ..
supra300
Aug. 10th, 2009 06:42 am (UTC)
ну что ответить... Как всегда:
Меньше тратить время на советские форумы. А так же клубные. В основном гуляя по бесчесленным клонам одных и тех же мнений, решений, извращений и траты времени видишь и читаешь одно и то же. Всё настолько оторвано от реалий, такие вбухиваются временные, человеческие и денежные силы чтобы получить мизер, что диву даёшься... Поэтому если тебе необходимы "рабочие" решения ищи их на профильных сайтах. Пример могу предоставить, если интересно конечно.

У труено разгружалась морда, так как машина лёгкая. Одним бампером эта проблема не рещается. Тем более что пыльника у него нет. А стоять должен.

По проекту. Широкой "попы" у моей машины не будет. Это не идиотский шоукар. Мне нужна рабочая, практичная машина которая может ехать быстро, она не драгстер, потому ставить на неё мост и прочие клеежоры не надо. Расставлять колёса как можно шире... Есть много машин под т-аттак у которых кованные колёса с нормальным вылетом, без мажорских "полок" стоят почти нормально, нет ебанического расширения кузова... А почему? Да потому что это мешает машине ехать быстро. В каждом кузове заложен определённый потенциал, в каждом узле машины, надо их просто раскрыть. И если посмотреть на гоночные машины - раскрываются они примерно по одному сценарию, который впрочем с тем что делается на форумах не имеет ни малейшего общего.

Плоское дно на дорожной машине не надо. Всё это работает только на ровном треке, на жёсткой, низкой подвеске, и это не просто 4 трубки с пружинами за 40000 рублей... соответствующих покрышках, впуке с порогами, бамперами и минимальным весом, раскаченным мотором, коробкой... На дорожной машине это всё не надо. Это только лишняя трата денег, времени.
Пороги и прочая херь - только лишний вес, украшательство. Дополнительные полки для грязи, ещё одни минусы при поездках... НИзкие передние свесы конечно красиво, но непрактично... Если бы они только гребли снег... Если бы всё было так просто. Это попадание на постоянные ремонты-покраски. Время и деньги, которые можно было бы потратить с большей пользой. Тем более когда деньги в карманах водятся не часто. "Деньги" это в смысле пачка в 30-60 на просто так. "Дырки" в капоте... Дополнительные проблемы с чистотой, грязь, пыль, потоки воды в дождь, охреневшие жабообразные зимой которые сосулька назвать неудобно... А ради чего? Чтобы ставить капот с развитой вентиляцией машина должна соответствовать, причём на драгстер капот должен быть низким и длинным и без "дырок" и то же самое для машин рассчитанных на максимальную скорость. А вот машины работающие на пределе, в ралли, на треке... им такое жизненно необходимо. Понимаешь примерно уровень подготовки машин?
2-5 минутные "отжиги" это совсем другая песня. Для них не надо подавляющего большинства того что вешают на свои машины. Тупо ещё и потому что не умеют управлять даже тем что имеют.
auth_nt1c
Aug. 10th, 2009 06:59 am (UTC)
нунуну Дима стоп, ты так меня макнул головой в чан, что я прям расстроился бы, если бы не каждодневный позитив от супруги с утра)

я к тому все вообще-м то и спрашиваю что хочу поснимать к лету все текущие тра_омудие ибо оно мне кажется не функциональным, тяжелым(стекло) хрупким и коцающимся. про то что твои изделия функциональны прочны и элегантны я написал уже..
вопрос был в том, не мешает ли оно машине ехать. я хочу свою машину - не испортить. сейчас вкладываю деньги привожу авто в идеальное техническое состояние СТОК. резинки/патрубки/подвеска/масла/жидкости/рулевое/мотор... только когда я пойму что у меня идеально вылизанный СТОК я буду думать о чем то еще.. ну единственное что не сток конечно это колеса... 205/55/R16 это .. ну как бы да посчитано инженерами.. правильно работает подвеска... в салоне ничего не колбасит и все такое .. но узко .. и эффект "подруливания" из-за подлома мне не нравится. никаких конечно же 18" или 19" шарашек не будет(когда купил машину стояли как раз такие)

по поводу клубных форумов... ну грешен читаю да и участвую. впрочем как и ты на том же gt-forum что в этом такого? я не беру оттуда решений хотя бы потому что куда .. куда мне корч? мне бы с 280 справится.. а люди есть достойные и с ними приятно общаться вне автомобильное тематики.
профильные нормальные ресурсы дай. прям требую.
спасибо.
supra300
Aug. 10th, 2009 07:05 am (UTC)
это нормальный чан, называется ТРЕЗВЫЙ ВЗГЛЯД. В него всем надо залазить по-чаще. Ты попробуй такое сказать где-нибудь будет большой шум, но шуметь будут те кто...
Кто понимает и делает скажет то же самое, если захочет потратить время.
Купи кованые 17 колёса с правильным вылетом и без экстремальной ширины, а лишнее конечно надо убирать. Начинать надо с кузова, колес, тормозов и подвески, потом всё остальное
auth_nt1c
Aug. 10th, 2009 07:25 am (UTC)
махнул уже 18" на 17" 8,5 +38 235/255 .. не ковка к сожалению но крепкое .. не тайваньское ... довольно легкое...отбалансировалось максимум по 15грамм на колесе.. к лету надеюсь будет что-то другое.

ссылки на ресурсы.. ты хотел дать
reijii
Aug. 9th, 2009 09:34 pm (UTC)
отлично!
Оч интересно.
теперь думаю не перетянуть ли себе руль самому чем отдавать в сервис
supra300
Aug. 10th, 2009 06:43 am (UTC)
попробуй для начала обтянуть ручку МКП. Потом по-больше, а потом за руль. Тогда ни нервов ни ущерба)
reijii
Aug. 10th, 2009 10:14 am (UTC)
к сожалению она уже обтянута )
pin_v
Jan. 29th, 2010 01:42 am (UTC)
Дима привет.
А ты не в курсе, какой нагревательный элемент используют автопроизводители для рулей с подогревом.
Пошарил немного по сети, вот здесь http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=141367#141367 человек мотал некую "тефлоновую проволоку", я такой не нашел. Нихром использовать не хочу. Есть еще какие варианты?
supra300
Jan. 29th, 2010 08:38 am (UTC)
термошнуры в массе обода. Но их купить и поставить можно самостоятельно, шнуры недорогие, судя по тому что когда мне они понадобились и спросил у установщиков их дали целый пакет бесплатно, штук 40-50. Есть плёночные нагревательные элементы, но они менее надёжны чем шнуры. На ободе делается выбирающий надрез, нож показать не могу, так как давно не делал эту работу и просто не знаю где он лежит. Делал из хирургического. На место выбранного pur`а укладывается шнур не создавая шишек на поверхности, вывод на спице в ступичную часть. Для контакта на иномарках обычно есть в шлейфе доп линия, куда можно запитать, для тех у кого шлейфа в коробе нет, делал пластину и подпружиненный контакт.
pin_v
Jan. 29th, 2010 09:23 am (UTC)
Спасибо.
Термошнур специальный или еще где то применяется? Яндекс отправляет в любителей террариумов в ззоомагазины((.
Шлейф на руле имеется, но есть ли в нем свободная жилка я не знаю, да и выдержит ли шлейф нагрузку (пара ампер там точно будет). Может придется кольцо и щетку делать. На крайняк запитаю "+" от клаксона, а массу возьму на рулевом валу, через кнопку прямо на баранке расположенную.
supra300
Jan. 29th, 2010 09:30 am (UTC)
подключают электрику мне обычно установщики музыки, я электричество не люблю, пожар в машине это всё, поэтому стараюсь или им или под с их проверкой моей работы, чисто чтоб спать спокойно. Термошнур толшина у него чуть меньше 1 мм, длинный... где-то около метра неверное у них были уже нарезанные. Ставили подогревы в кресла. В машинах стоят то же термошнуры, но меньшего сечения и отлично работают, так что за большим сечение не гонись.
pin_v
Jan. 29th, 2010 09:55 am (UTC)
Ок, спасибо.
Попробую из подогрева сиденья выпотрошить.
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner