?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Начало уникальной темы, для тех кто пропустил здесь: supra300.livejournal.com/130603.html  


Итак у вас на руках руль. Возьмём крайний случай когда "всё плохо", чтобы более не возвращаться к рулевому колесу, допустим у нас не просто проблемы с кожей, но вообще повреждён обод. Тело может быть оторвано от внутренней базы. Тело - это в основном PUR пластик про который уже написал достаточно, встречаются резинопластики, комбинированные изделия с деревом или накладками под дерево, с карбоном, или накладками, но база в основном одна - металлический обруч, который в последнее время чаще выполнен из алюминиевых сплавов. Да, вы правильно подумали, делается это для облегчения, так как п\б весит невменяемо.

Устранял различные проблемы, в том числе обгрызанные обода штучных (для Екатеринбурга) машин, потому умолчу марки, не считаю возможным афишировать некоторых клиентов показывая свою работу, простреленные насквозь *** по той же причине. Заделать пробоину можно герметиком для вклейки стёкол, он достаточно жёсткий, но близок по твёрдости к большинству заводских рулевых колёс. Если вы будете чётко следовать инструкции к герметику, т.е. шлифовка, КАЧЕСТВЕННОЕ ОБЕЗЖИРИВАНИЕ и далее по пунктам, то получите хорошую работу.

Пожалуйста запомните! Для обезжиривания не подходит уайтспирит и некоторые виды растворителей! Для обезжиривания, для снятия наклеек, удаления 3М и прочего есть очиститель силикона. Я про него пишу каждый раз и всё равно кто-то переспрашивает. ЕЩЁ РАЗ расценивайте как рекламу, хотя ну какая это реклама? Очистители все однотипны и работают одинаково. В настоящее время у меня стоит банка 1L Novol professional PLUS 780 Silicone remover (Смывка для удаления силикона). Используйте такие штуки и проблем с обезжириванием не будет! А что с растворителями... Номера негодных сейчас просто не вспомню, травмы от драк мля, но некоторые растворяют pur-тело, оно становится липким и придётся вырезать весь обработанный семгент, либо если повредите только внешний слой сошлифовывать. Тут снова надо понимать, что после шлифовки обод станет тоньше, некоторым, в том числе мне тонкий обод не нравится. Так что если взялись за работу, оговаривайте и толщину обода, тоньше сделать не сложно, нарастить бывает затратно. 

Наиболее часто встречающийся деффект - отслоение тела рулевого от внутреннего обода. Помните про демонов, которые мёртвой хваткой... вот это отсюда. Такой деффект возникает и после аварии, когда человек вцепился... начальный удар например в бампер, прямой подушки в нос, доля мгновения - жесткий удар кузова, инерция вперёд вниз вверх назад, всё... обод "пошёл". Так же обод отходит из-за постоянного перегрева и времени. Но мы сейчас не проводим следственные действия, просто чтобы у вас было меньше вопросов почему и откуда и что делать чтобы не случилось... Пристёгивайтесь, есть подушка безопасности или нет и следите чтобы пассажир(ы) сделал(и) то же самое! 

- Дима а можно же как-то разрезать или стянуть чтобы обод не болтался или кожей. Я не могу с таким ездить, вчера чуть снова не ушёл с трассы!

Ездить с повреждённым рулевым колесом нельзя! Это противоестественно и глупо считаю вообще говорить на эту тему. Стягивать и резать для восстановления рулевое колесо не надо. Для этого поступим следующим образом, для начала смотрим насколько всё запущено:


Как вы можете видеть обод вообще не держится, он отстал по всей окружности на данном руле. Вы скажете можно мол купить новый, ага - дорого и долго ждать. Тогда... ну тогда можно найти донора. НО! Даю наколку это праворукая машина в редком исполнении. Ага, обрадуетесь вы, на разборке всё есть, можно если что и заказать... Заказывали, ждали год. Не "всплыл"! Так надо было от чего той же марки подобрать... НЕ ПОД-ХО-ДИТ! Вот для таких случаев есть ваши руки и желание работать. Ждать восстановления в данном случаи придётся не годы, а  полдня-день.

Для начала весь обод шлифуется 60-80 листом, как вы видите руль не был обтянут кожей. Обычно на спицах под кожу есть выборка,  но она встречается не на всех рулевых колесах, поэтому особо это не должно вас беспокоить. Беспокоиться вы можете работая с некоторыми  машинами в частности старые мерседес, некоторые немцы, америка, часть японских люкс седанов, использующих при производстве демпфер, а проще говоря мягкую подложку под кожей. Со временем демпфер разрушается, в том числе если внутрь через швы или повреждения эмульсии  попадают различные средства по уходу - полный идиотизм мазать рулевое колесо и... ну об этом как-нибудь в следующий раз. Просто запомните что самая лучшая очистка это ph нейтральные средства или мыльная сухая пена из соответствующего мыла и почти сухая  мягкая ткань, очистил небольшой сегмент, тут же вытер не дав уйти влаге внутрь, перешёл к следующему. Это долго, но...  дерёте  ли вы  лицо своей возлюбленной пемзой? И как часто...

После того как вы малярным скотчем замаскировали места на спицах рулевого колеса по линиям окончания кожи и обезжирили. "Серебрянным" карандашом, да ладно ладно не буду выё*ся. Можете фломастером нарисовать линии швов. Хотя карандаш работает лучше, продаётся свободно в... А действительно он ведь должен продаваться в швейных магазинах или нет? Стоит рублей 20-30 штука, я покупаю  пачку, потому как-то не слежу за розницей. Он не пачкается, отлично удаляется с кожи. Дело конечно ваше что использовать.

- Дима, а что это за линии поперёк обода, 4 штуки?

Это ещё одни линии, необходимые для качественной работы. "Секретное оружие Пьяного Мастера". Странно что кто-то это не делает, кто-то делает но скрывает. Это не такой великий приём чтобы  из него делать заначку. Линии идут вертикально по всей окружности обхвата и  должны быть строго симметричны. Толщина линии 3 мм. Сделать это несложно и без линейки, на большинстве ободов есть характерные "наплывы" с обратной стороны, возьмите руль в руки и выбирайте место для верхних линий, выше больших пальцев. Сделали отметку, посмотрели, сделали с другой стороны. Провели окружность.

- А если никаких наплывов нет?

Такое бывает. Тогда можно положить линейку через центр (отверстие под гайку) и сделать отметки в соответствующих местах. Бывает что  линии не образуют  90х90х90х90. Но получившиеся швы не должны попадать под хват, чтобы вам было удобно и места швов меньше подвергались истиранию.

Сделали? Приступаем к ремонту. Покупаем любой цианакрилатный клей, в тех. центрах ауди, бмв, мерседес, порше... они бывает разные, но работают одинаково. Только дороже того же хенкеля, который с ремонтом обода вполне справится, поэтому хотите немного сЪэкономить, можете купить необходимое количество сразу:




Таких пузырьков вам понадобится несколько, обычно уходит от 4 штук и 2-3 шприца. Ещё один "секрет" Используйте иголки от шприцов большей кубатуры, так клею будет проще проникать внутрь, по тонкой игле вы не только не сможете продавить его, но и рискуете сорвать иглу со шприца выплеснув заряд ядовитого клея наружу. БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА! ВНИМАНИЕ! Цианакрилаты опасны для здоровья! Используйте вытяжку и защитную маску, очки, перчатки!
И крепко ставьте иглу на шприц, чтобы исключить её отсоединение.

На фото видно удобное телескопическое "безобразие" сделанное из подручных средств, найденный в  уценённом отделе Икея.
АААААА Икея - зонты - говно!.. Но лучше про плохие товары отдельно...

Порядок действий. Вынимаете шприц из упаковки, ставите на него большую иглу. Кусачками удаляете монтажник у клея таким диаметром, чтобы только вошла игла, набираете полный шприц чтобы не отвлекаться. И помните, клей сохнет мгновенно! Прокалываете по осевой начиная с внутренней части и далее по спирали по окружности ставя шприц под тупым углом к внутреннему ободу. Так у вас появляется возможность попасть в отставшее внутреннее ложе и более равномерно распределить по нему и телу клей, прокололи вглубь попали в ложе, продвинули по нему дальше, залили некоторое количество, сдвинули иглу обратно наружу как бы оставляя за собой линию и ещё порцию, вытащили и тут же переходите к следующей точке. Расстояние 40-45 мм прокол от прокола нормально.  


Работать надо чётко и быстро! Так как внутри количество кислорода ограничено у вас будет чуть больше времени, чем при склеивании деталей  снаружи, но нужно  работать быстро! После того как сделали один сегмент, попробуйте руками как бы обжать обод, плотными не качающимися! движениями, избегая смещения!

После ремонта всех повреждённых сегментов... Внимание! Не оставляйте пустот! Иначе  обод через незначительное время или практически сразу отделится от металла. Вы же не собираетесь делать одно и то же дважды?! Так что пустот у вас не осталось. Отложите руль на какое-то время, думаю не надо уточнять, что лежать ему под дождём или снегом, как и на батарее отопления совсем не обязательно.

10-15 минут достаточно. Если руль рыхлый, тело придётся прокалывать чаще и не только пытаясь попасть в ложе, а весь обЪём. Если сомневаетесь, подождите дольше. Сходите погуляйте...

А вы быстро... гуляете) Нетерпится завершить начатое, согласен. Не надо откладывать на потом то, что можно сделать сейчас.

Берём в руки рулевое колесо и пробуем сдвинуть тело от внутреннего обода. Крепко! Это и следовало ожидать. Всегда проверяйте каждую сделанную операцию, это поможет вам вовремя выявлять ошибки и набираться опыта меньшей кровью.

Теперь приступаем к резке пазов под размеченные швы. Для этого вам потребуется сапожный нож, это острозаточенный и чрезвычайно прочный инструмент. А так же что-то для зашлифовки и выравнивания, у меня эту работу делает одна раритетная вещь...



Как резать? Делаете надрез грубиной 4-5 мм не более по всей окружности, сначала с одной стороны линии, потом то же самое с другой, выставляя нож таким образом чтобы у вас получался как лы криволинейный рез вглубь, поэтому делая второй такой же паз криволинейной направляющей внутрь вы в итоге получаете искомый  желоб.

После этого какими бы ровными края не получились их необходимо обработать шлифовальным инструментом, сделав все 4 или сколько у вас выборок, одинаковой глубины и ширины. Несколько движений и получится так:

 
- А что это за 1700 на скотче?
Вас больше должен волновать инструмент и пазы под швы. 1700 это остаток...

За сим раскланяюсь. Долго что-то писал. Надо работать. Завтра будем заканчивать с кожей.
Хорошего вам дня!







Comments

( 23 comments — Leave a comment )
a_login_off
Aug. 6th, 2009 11:34 am (UTC)
Кладезь, ты, Дима.
supra300
Aug. 6th, 2009 11:43 am (UTC)
неееее. Кладези у меня по дому бегают) Одна кладезь не знаешь куда энергию выплеснуть и что ещё сломать, другая таблицу умножения никак не осилит. Я, троечник выучил её за 2 часа, а тут круглая отличница... возможно потому что меня отлупили как сидорову козу и сказали хочешь подышать, хочешь пойти на улицу - учи от сих до сих. И выучил
А тут жена говорит такие методы... непедагогично)
a_login_off
Aug. 6th, 2009 12:24 pm (UTC)
не мне одному значит математику так преподавали. ну получил. но ведь и выучил - гулять-то охота :)
supra300
Aug. 6th, 2009 02:22 pm (UTC)
вообще бить детей плохо, потом стыдно будет и не вернуть если вдруг переборщишь. А недоборщиш, толка не будет)
a_login_off
Aug. 6th, 2009 02:28 pm (UTC)
ладно, будут свои - посмотрим как их и чему учить.
_ivanovich_
Aug. 6th, 2009 02:38 pm (UTC)
Класс!!! =) Дима - молодец!!!
supra300
Aug. 6th, 2009 03:39 pm (UTC)
Спасибо, хоть ты это понимаешь)
woxed
Aug. 6th, 2009 03:09 pm (UTC)
С увлечением читаю про такие рукоделия! Супер. Спасибо.
supra300
Aug. 6th, 2009 03:42 pm (UTC)
Пожалуйста. Возможно тебе пригодится
woxed
Aug. 6th, 2009 06:18 pm (UTC)
Обязательно пригодится.=)
Чем дольше занимаюсь машинами, тем больше осознаю, что лучше меня для меня никто не сделает...
supra300
Aug. 7th, 2009 08:55 am (UTC)
собственно поэтому и стал заниматься машинами и я) Так получается мало того что лучше, но ещё и гораздо быстрее. Потому что можно не спать, не есть не отвлекаться
boris_wember
Aug. 6th, 2009 03:57 pm (UTC)
хочется быстрее продолжения о коже))в гараже лежит пара тройка старых рулей)думаю потренеруюсь на них перетянуть)классная тема)
supra300
Aug. 7th, 2009 03:47 pm (UTC)
спасибо. Заключительная готова)
vadim696
Aug. 7th, 2009 06:04 am (UTC)
очень интересно. и полезно, может быть я руль и не буду перетягивать :), зато больше чем уверен - информация эта полезна.
supra300
Aug. 7th, 2009 03:46 pm (UTC)
Спасибо)
muhamethaliev
Nov. 11th, 2009 04:52 pm (UTC)
Инфа очень полезная. Вычитал ее давно и журнал твой себе в закладки заложил до появления объекта для переделки. Вот он наконец появился-руль который хочу переделать и обтянуть кожей. Все тут по полочкам разложено и ражевано, но у меня все равно вопрос возник:как руль сделать толще? Какие материалы использовать и как правильной формы добиться?
supra300
Nov. 11th, 2009 05:40 pm (UTC)
фото руля и наложенное схематическое желаемое
muhamethaliev
Nov. 11th, 2009 06:38 pm (UTC)
Руль вот такой http://pics.livejournal.com/muhamethaliev/pic/00001qy1/g1
хочу просто обод сделать толще немного примерно на 4-8 мм простой круглой формы.
supra300
Nov. 11th, 2009 07:30 pm (UTC)
если просто немного самый простой метод зашлифовать полностью обод, если есть повреждения- повреждённуючасть заменить на аналогичную по толщине и новую кожу или замшу оклеить поверх, если хочется немного дороже то снимается старая кожа, наклеивается пористая резина достаточно плотная, где её в настоящее время можно преобрести не могу сказать я купил по случаю лист. Так делали(ют) некоторые автопроизводители для части своих машин например мерседес, ауди, лексус... Остальные варианты затратны и не имеют смысла.
muhamethaliev
Nov. 11th, 2009 07:49 pm (UTC)
Спасибо огромное буду пробовать. Еще по вот что хотел узнать: что за клей использовать для приклеивания резины и какой для кожи.
supra300
Nov. 11th, 2009 08:18 pm (UTC)
к ободу руля кожа или замша отлично клеится на момент, который "Универсальный" объём 125 мл, большая такая туба. Если приклеивать пористую резину её необходимо ошлифовать и обезжирить как и обод, тогда можно использовать тот же момент
muhamethaliev
Nov. 11th, 2009 08:38 pm (UTC)
Спасибо огромное за ответы, с суботы отпуск начинаеся буду пробовать.
supra300
Nov. 11th, 2009 08:41 pm (UTC)
оклад из кожи должен быть сшит таким образом чтобы с трудом одевался на обод колеса
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner