?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Руль - сукавещь! Считаю что руль и ручка переключения передач, а так же педали, кресло по размеру, лёгкие колёса, покрышки... как-то много много получается, ндааааа. Но всё равно это то через что наши руки получают информацию, машина ласково или зло, в нетерпении ли, но она всегда даёт нам информацию, те кто сичтает что это херня, что руль это просто "баранка" идите... читайте другие журналы.

Рули бывают разной формы, размеров, толщины и конфигурации обода, от которого в частности зависит как он лежит в руке, кофорт это то же сука вещь. Руль сделанный по вашим рукам! Кто такое может предложить. (Скромно)... Если для постоянного дикого руления необходимо выбирать круглый, то для карта от большого и круглого можно вполне отказаться.

Самый маленький произведённый мной руль руль 311 мм в ширину и 284 в высоту. Ставить такой в машину даже с короткой рейкой 2.3 самоубийство! Поэтому подумайте прежде чем!

Маленькие рули следует избегать, так как в критической ситуации вы можете не справиться перебирая красивую даже замшевую мусю-пусю ударяясь кулаками друг о друга и пытаясь вытащить... Не вытащится в один прекрасный момент и будет ТРАГЕДИЯ! Проверено. Ну или как у меня Отец отвёл - иопнулся с обрыва в болото. Вишу это я,  вишу... на руле с раздавленной грудиной, сверху через сломанную спинку кресла на мне гора перевозимого скарба отсидевшего товарища, и за задним бампером камень в ползадницы хорошего седана и перед мордой... примерно ещё два таких же. Смотрю вниз на пузыри из под затонувшего капота, лягушки, погода пасмурная, от камня что у задницы уходят вверх аккуратно обдолбленные острые камни образуя вертикальную стену заканчивающиюся бездонным небом и высунувшимися головами нескольких человек ехавших на вахтовке с хриплым "парень, ты живой?". Романтика! Но про этот случай кажется уже рассказывал в журнале ранее... Вернёмся к рулю.

На третьей тысяче перетянутых рулей сдался и перестал их считать. Зачем считал? Ну как же! С самого начала любая работа, любое изделие они как дети. За ними нужен глаз да глаз. Статистика опять же. Очень удобно знать сколько живёт кожа от определённого производителя. Перед покупкой шкур от неизвестных всегда проводил тестирование на истирание, влагоустойчивость, многократный перепад температур. Так что я сам себе лаборатория, сам краштест, сам знаю что требуется и сам это произвожу, испытываю на себе и своих вёдрах и только потом уже выполняю заказы. И так должен поступать каждый!

По продолжительности жизни... Она зависит от качества, от индивидуальных особенностей... как это? Ну один постоянно щупает руль, другой вцепляется в него как будто висит мёртвой хваткой, третий псхованный может и двигать тело обода никогда не видели такого? Схватит и ну его вперёд-назад. Гамадрилы мля. Или крутят, отпустят и рукой как токарь резцом. Ну про колиьцаИбарасЫлетыРазвеЖиаТибенипакуупал про таких молчим. Но есть ещё одна штука -  кислотно-щелочной у всех разный, и потовые выделения  на ладонях понятно что то же имеют разный состав. Некоторые люди сука настолько ядовиты что им надо ладошками о банки тереться и сдавать в аптеку. Есть проблемы с кожей когда машина стоит на солнце, когда постоянные перепады температур... Надо ухаживать. Только по вышеуказанным причинам, кожа умирает по разному. У хорошего водителя и  изменения кожи рулевого колеса намечаются с 60000 км пробега, к 90-100 тыс они уже явны, некоторые перетягивают, кто-то просто продаёт машину.
Кожа дешевая 9-12 рублей  начинает меняться на 30-40 тыс и к моменту когда вид непривлекателен обычно выходит на рубеже 55-65 тыс км. $ и выше работает  долго. 

Для начала давайте определимся со стоимостью. Стоимость работы. Не занимаюсь саморекламой, потому эту информацию отодвигаем, чтобы не мешала. Остаётся стоимость материалов. На крики "я бля обтянул руль за 500 рублей или.... да я... за 30-50$" Не вижу смысла отвечать. И спорить глупо.

Во первых качество кожи, от которого зависит конечный результат в большой степени у одного и того же производителя не всегда стабильно! Про кожу так же уже писал потому повторять не вижу смысла. Если интересно поищите здесь или в специализированных изданиях. Хм...хотя... Как сказал Коля "я то же тогда пошлю когда ко мне обратится кто-нибудь..." Ок, вкратце. Коров кусают мухи, слепни, они сами чещутся о... обо что придётся, оставляя отметины - деффекты: проколы, прокусы, царапины...  И не забывайте, животные они как   люди, как все тазы выпущенные автотазом -  все разные!  Нет двух одинаковых!

Структуру на популярные принято накатывать поверх, так что не удивляйтесь  когда под чёрным накатом вдруг начинает выступать светло серая мездра. Так о чём это я... А да.. вспомнил! И не давайте ввести себя в заблуждение. Некоторые производители уже того давно склеили ласты. Какие надо уточнять, но обЪявления типа "немецкая кожа швайзер за 10 руб." я вас умоляю... проходите мимо. Вах, затшэм уходищь ти, нэ хочищ по дэцат, купи по адинацтсать! Будьте бздительны!

В одной и той же партии, на одной и той же шкуре может быть один в один наружная структура, но может не совпадать оттенок, очень тонко, но непопадание есть, поэтому выбирая... от мля это я куда-то счас вас в большую работу утяну... Та же толщина может "плавать" 1-2 мм. Чем выше класс кожи тем этих показателей несоответствия меньше. Хотя дефективные участки встречаются даже в коже стоимостью более 1$ (оптовая цена) за дециметр. Тем не менее для руля следует выбирать кожу только лучшего качества, тогда он прослужит долго, не будет скользить и затираться начнёт по истечении большего времени. Теперь подумайте может кожа ***** стоимостью 29 рублей дц быть такой же по качсетву как итальянское гавно за 9.50 в рознице... думаю  понятно что в консерватории что-то не так.

В среднем на руль уходит 26-30 дециметров кожи. Умножаем  макс 30дц на 30руб получаем 900 рублей, плюс клей примерно 50 рублей, нитки копейки даже хорошего качества. Т.е. материалов на 800-1000 рублей. Если требуется ремонт обода, то стоимость цианакрилатного клея, шприцов, шлифовальных листов находится обычно на том же уровне, если сегментов 4 или 3 и около 600 рублей если сегментов 1-2. Что я называю сегмент? Рули бываю 2-3-4 спицевые, классика может иметь и большее количество спиц, но мы сейчас говорим о современных машинах, имеющих в основном 3-4 спицы, соединяющие рулевой обод со ступичной или центральной частью, к которой иногда посредством подпружиненной вставки крепится подушка безопасности.

Так... Не знаю надо ли освещать про подушки безопасности и как её суку отодрать. Вроде бы то же уже писал, давайте вкратце.

Для того чтобы снять подушку безопасности (далее п\б) необходимо снять обе клеммы с акб и... для некоторых моделей, например лексус требуется подождать не менее 2 минут. После этого вставляете в основном два ключа торц соответствующего размера слева и справа в заднюю часть накладки центральной части и откручиваете. Иногда требуется спецключ, можно купить можно взять ненадолго в соответствующем сервис-центре, что бывает дороже чем купить, как ни странно. 

Когда подушка освобождена, аккуратно вынимаем её из "гнезда", внимание, не дёргаем! Помните что п\б нельзя мочить, бить, нагревать, ронять и совершать другие в том числе сексуальные действия! В основном подушки крепятся одним шлейфом, но может быть отдельно провод массы и отдельно на сигналы или доп оборудование "сидящие" либо на клеме либо на микровинте. Снимаем, откручиваем высвобождая. Далее смотрим в гнездо, в основном снять рулевое колесо мешает гайка на 19, бывают варианты по размеру, определить думаю не составит проблемы. Проблема бывает свернуть! Ну про человека-гора и чемодан писал точно, потому... Предположим вы открутили без проблем центральную гайку. Теперь двумя крепкими ударами по ободу сзади вверх сбиваем его с насиженных шлицов и освобождаем машину. Всё. Руль ваш. Теперь везёте его специалисту сЪэкономив денег за "снятие-установка". В некоторых техцентрах это сумма! Причём превышающая стоимость работы по коже. Такие перекосы меня всегда возмущают. Но..


Много получилось, но вы сами "обстоятельно", так что терпите дорогие мои. Завтра будет много фото. Я пошёл работать.
.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
ergo_guilty
Aug. 5th, 2009 12:47 pm (UTC)
очень хочется посмотреть на фото, и если не сложно маленький экскурс по степени износа кожи, каким бывает насколько критично для безопасности себя и окружающих...
supra300
Aug. 5th, 2009 01:51 pm (UTC)
завтра
_ivanovich_
Aug. 5th, 2009 01:46 pm (UTC)
Очень познавательно! Спасибо!
Дима, выкладывай стоимость готового продукта у тебя. =)))
supra300
Aug. 5th, 2009 01:52 pm (UTC)
читай завтра
j_a_s_s_s
Aug. 5th, 2009 01:47 pm (UTC)
Слууушай. Мне тут должны скоро машинку перегнать. Там салон сильно ушатан, а руль так вообще гавно. Не сможешь заняться или хоть советом помочь?
supra300
Aug. 5th, 2009 01:54 pm (UTC)
завтра будет в фото подробно. Как я могу тебе почомь, я далеко)
j_a_s_s_s
Aug. 5th, 2009 02:46 pm (UTC)
А ты разве не в Москве?
supra300
Aug. 5th, 2009 03:15 pm (UTC)
Екатеринбург)
pin_v
Aug. 5th, 2009 02:13 pm (UTC)
Спасибо, ждем продолжения.

PS. Дима, я надеюсь, ты выложенную здесь информацию еще где нибудь хранишь? Обидно будет, если с проектом lj что нибудь случится
supra300
Aug. 5th, 2009 03:17 pm (UTC)
пожалуйста. А что с lj может случиться? Скорее мой журнал закроют или со мной что-то чем с lj. Здесь не сайт с идиотом-администратором, потому с информацией ничего не случится. Её может только стать больше
pin_v
Aug. 5th, 2009 03:30 pm (UTC)
Хорошо, если так. Береги себя.
supra300
Aug. 5th, 2009 04:01 pm (UTC)
конечно берегу, кто семью будет кормить) Сегодня ездил, сыро, скользко, покрышки не держат, нормально покатался, без эксцессов, приколько задницу вытаскивать. Всё таки задний привод - ВЕЩЬ!
a_login_off
Aug. 5th, 2009 02:15 pm (UTC)
Взахлёб.
Ещё.
supra300
Aug. 5th, 2009 03:18 pm (UTC)
Будет завтра. Сегодня только пирожки с курагой) Неее пирожки то же на потом, я и так уже всем забил ленту
a_login_off
Aug. 5th, 2009 03:49 pm (UTC)
/запомнил про пирожки
supra300
Aug. 5th, 2009 04:08 pm (UTC)
ага, уже говорил что сделаю несколько материалов по экономичному и вкусному питанию. Фото вроде получились неплохие, так что будут и рецепты)
woxed
Aug. 5th, 2009 03:32 pm (UTC)
Дима, а у меня дурацкий вопрос созрел....
Кожу выгоревшую, которой салон обтянут, окрасить как-то можно? или всё это мёртвому припарка и только тянуть снова?
supra300
Aug. 5th, 2009 04:07 pm (UTC)
Это Саша, не дурацкий вопрос. Если бы ты знал как часто его задают! Я идиотских фото не делаю, но возможно зря, было бы показательно на всевозможных извращениях показать ЧЕГО можно добиться. Подкрасками жидкой кожей, различными фирменными составами от мерседес, бмв и порше конечно. Как мучаются люди пытаясь попасть в тон покупаю ту же монтана что идёт на бмв например, только хера с два они попадают! Тон, как написал в статье в копейку всё равно не бьёт! Т.е. человек желает перетянуть только частично кресла и получает бельма, начинается ругань, а её можно было избежать, если бы ему нормально всё объяснили, но многим людям проще содрать деньги, чем объяснять. И надеяться что клиент лошара закусит удила и сдриснет с территории.

У меня вот только звонил старый друг с Х5. Он мозг выел наверно половине города. Так как "ага этот самый из 90-х с дубиной" против что-то сказать сложно, вот и пытался привести салон в порядок. НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!

Два пути - покупать оригинальную обивку, оригинальные ковры либо изготавливать самому или у специалиста.
woxed
Aug. 5th, 2009 06:40 pm (UTC)
У меня нет задачи попасть в тон, честно тебе скажу. Готов вообще весь салон (кожаные элементы) взять и покрасить в один цвет. Причем желательно в какой-нить светлый.
В перетяжку отдал бы, но кабрик и так меня уже достал - денег дофига жрёт, уже бы бокстер на них купил.... Поэтому ищу дешёвые решения, способные продержаться год-два. Потом он либо осточертеет и мы его продадим, либо будет денег на хороший салон. А скорее всего и то, и другое. И мы его продадим, добавим, ещё добавим и возьмём наконец-то машину нормальную, с мотором и на механике.
supra300
Aug. 5th, 2009 07:34 pm (UTC)
Так. Если есть вероятность с ним расстаться, то просто купи несколько баллонов "Коврочист" для ковра и тканевой обивки и приведи в порядок. И не парся! Поверь лучше продавать после как есть чем вкладываться в дешевую работу. И дорогую так же мало кто оценит, так как некоторые люди покупая такого рода машины всё равно всё переделывают, потому лучше немного скинуть чем потерять бОльшую сумму!
Подумай
nikolagrek
Aug. 5th, 2009 04:11 pm (UTC)
Прочитал
Понравилось.Небольшие уточнения можно?
Ключ вернее профиль называется торкс torx.
При снятии клеммы аирбага надо внимательно разглядеть и понять устройство механизма запирания клеммы - они бывают иногда сделаны с больной фантазией.
На некоторых БМВ у подушек нет торкса.Сам ключом ковырялся долго пока не посмотрел в ТИСЕ,там штырьком просто отодвигаются фиксирующие пружины .

Здорово ,раскрутится и начать торговлю авторскими рулями с индивидуальным дизайном.Покруче пресловутого момо будет...
supra300
Aug. 5th, 2009 04:22 pm (UTC)
Re: Прочитал
да, правильно, опечатался. Но знаешь иногда удобнее и понятнее для читателя называть вещи теми словами к которым он привык, например не передняя панель, а торпэда. Это ж не академическое, для него можно и расстараться, здесь главное чтобы было доходчиво и более не возникало вопросов.

По рулям да, бывают разные варианты, я как-то показывал набор инструментов, там есть в том числе тонкие отжимки, шлифованный нож и прочее. Бывает читатель сталкивается с проблемой и пишет в мыло вопросы. Всего не перписать, надо же и работать. Как-то делал простреленный в 3 местах руль на Х5 с повреждённым ободом и обкладом. От была работа...

Руль по индивидуальному делать можно, но чтобы сделать быстро и он был такой же на ощупь как например руль 140-го нужны сильные выносливые руки. Тяжелая и вредная работа. Практически не делаю сейчас. Раньше сделал что-то около 300 штук. Последний делал себе на supra. С 2003 года валяется где-то вместе с куском алькантары, некогда)

Оригинальный дизайн некоторых ручек МКП и рулей делал ещё в 98 году, МОМО стал выпускать такие только в 2000-х. Всё висит в воздухе) Момо конечно проще
supra300
Aug. 5th, 2009 04:22 pm (UTC)
Re: Прочитал
и спасибо)
boris_wember
Aug. 5th, 2009 06:23 pm (UTC)
жду продолжения)люблю подобные рукоделия)придет день когда я соберусь переклеивать свой ужасный салон...тогда то я тебя начну мучать распросами :-[
кстати как ты относишься к рулям которые 350 размером...те что какбэ раллийные спарко или даже прошпорт на худой конец)) 350 это уже нормальный размер?
supra300
Aug. 5th, 2009 07:37 pm (UTC)
минимальный 340 мм, меньше лучше не брать. Исходить из особенностей тела и удобства, где-то так
(Deleted comment)
supra300
Aug. 6th, 2009 06:24 am (UTC)
пожалуйста. Сейчас чуть разгружусь продолжим...
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner